27 февраля в ДОУ состоялось третье заседание педагогического совета в рамках реализации годовой задачи: «Укреплять физическое здоровье детей через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, динамические паузы, подвижные игры и спортивные досуги).
Тема: «Семь лепестков здоровья»
Цель: Систематизация знаний педагогов методик и технологий оздоровления детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди родителей и сотрудников ДОУ.
Педагогам было предложено подробно рассмотреть некоторые из составляющих технологии сохранения и стимулирования здоровья ребёнка. (Семь лепестков)
Первый лепесток – режим дня.
Куликова О.Н. сделала сообщение о значении соблюдения правильного режима для нормального функционирования детского организма. Она рассмотрела и показала на примере, какой сбой в поведении и самочувствии ребёнка может давать несоблюдение режима в домашних условиях. Далее педагогам была предложена игра с пирамидкой «Режим дня в детском саду».
Второй лепесток – утренняя гимнастика.
Воспитатель младшей группы Илюшина Н.Ф. показала элементы игрового стрейтчинга, которые включаются в комплекс утренней гимнастики. Она определила значение данных упражнений для развития суставного аппарата ребёнка.
Третий лепесток-динамические паузы.
С докладом выступила воспитатель подготовительной группы Калмыкова И.А. Она рассказала о значении динамических пауз для предотвращения утомления ребёнка во время образовательной деятельности. Ею были также представлены изготовленные своими руками коврики с различной текстурой для массажа стоп ребёнка.
Четвёртый лепесток – самомассаж.
Тему самомассажа «Су-джок терапия» представила в своей презентации Кондратьева М.Н. Она показала несколько простых приёмов самомассажа мячиками, доступные даже детям младшего дошкольного возраста.
Пятый лепесток – артикуляционная гимнастика.
Этот вопрос осветила учитель-логопед Аминчикова А.Р. Она предложила отработать несколько доступных приёмов артикуляционной гимнастики для снятия напряжения лицевых мышц.
Шестой лепесток – развитие мелкой моторики.
Воронцова О.В. напомнила педагогам о значении развития мелкой моторики для физического, умственного и психического развития дошкольников и продемонстрировала пособия, изготовленные своими руками для игр на развитие мелкой моторики рук.
Седьмой лепесток – двигательная активность. Воспитатель подготовительной логопедической Телушкова А.В. в своей презентации «Двигательная активность в режимных моментах» подвела итог применения здоровьесберегающих технологий, используемых в группах нашего детского сада.
Подводя итог обмена педагогическим опытом, заместитель заведующего по ВМР Калинина М.В. определила ещё один важный аспект сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Это тёплый, доброжелательный психологический климат в семье и детском саду. « В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает. В доброй, здоровой атмосфере вырастет добрый, здоровый ребёнок»
Заседание педагогического совета прошло энергично, продуктивно и показало интерес педагогов к поиску новых, нестандартных техник здоровьесбережения дошкольника.