Описание проекта:
Работая в детском саду, я поняла, что театрализованные игры помогают решать многие задачи, потому что они направлены на развитие игрового поведения, эмоционального интеллекта, на укрепление эмоционального здоровья. Реализации данного проекта способствовали следующие условия: создание предметно-игровой среды; подбор специальных текстов и моделирование проблемных ситуаций с доступным нравственным содержанием, лежащих в основе театрализованных игр; включение в театрализованную игру эмоционально-экспрессивных, предметно-действенных и речевых средств взаимодействия. В проекте учитываются все возрастные особенности детей, включаются элементы театрализованных игр, этюды, упражнения, знакомые и доступные детям произведения. Тем самым устанавливается взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Для развития эмоционального здоровья детей использовались следующие формы и средства работы: упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); пальчиковый игротренинг; упражнения на развитие детской пластики; задания на развитие речевой интонационной выразительности "Эхо", "Угадай, кто пришёл", "Чей домик?", "Оркестр"; упражнения на развитие выразительной мимики с элементами пантомимы "Мимика и жесты", "Сказочные герои", "Солнышко и тучка", "Изобрази сам", "Фишки настроения", "Необычные существа", "Где мы были мы не скажем...", "Оживи мою куклу"; игры превращения, образные упражнения "Танцующие тени", "Разговор через стекло", "Покажи и озвучь"; ритмические минутки "Весёлые ложки", "Замри", "Повтори ритм", "Тропический ливень", "Что за стук?"; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; театральные постановки "Весёлые грибочки", "Про модницу Лису", "День рождения Морковки", "Как Мышка и Ёжик подружились", "Подснежник". Воспитанники были награждены благодарственными письмами за активное участие в театрализованной деятельности и в жизни детского сада.