МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразова- тельная школа №1» дошкольное структурное подразделение

141321 Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, г.Краснозаводск, отделение 1 - ул. Трудовые Резервы, д.8а; отделение 2- ул. Новая, д.7а

8(496) 552-25-46

sepo_mbdou_15@mosreg.ru

 


ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД» ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ (3 МЕСТО) В НОМИНАЦИИ «Лучший публичный доклад дошкольной образовательной организации в Московской области»


 

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДОУ

РЕСУРСЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Мишонова Ксения Владимировна – Уполномоченный по правам ребенка в Московской области. #вашауполномоченная

Контактные данные:

- телефон для справок, консультаций и записи на прием: 8-498-602-32-07;

- e-mail: upr@mosreg.ru ;

- сайт: detimo.mosreg.ru ;

- телеграмм: t.me/ostorozhnodeti ;

- Вконтакте: vk.com/detskiy_ombudsman_mo.

- единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122;

- адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1.

Министерство образования Московской области

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ Российской Федерации

Управление образования  администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области

Образовательные ресурсы

Интернет для детей и родителей

Назаренко О.В. администратор сайта

Илюшина Наталья Фёдоровна

Консультация для родителей 
«Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?»

Уважаемые родители!

Многие дети, начиная ходить в детский сад и расставаясь, возможно, впервые с мамой, приходят в отчаяние и плачут. Это адекватная реакция на новую незнакомую обстановку, на воспитателя и других, быть может, также расстроенных детей. Когда малыш плачет при расставании с мамой, не стоит тревожиться, так как после адаптационного периода, ребенок уже не станет так переживать из-за ухода мамы.

Психологи рекомендуют начинать готовить ребенка к детскому саду задолго до первого посещения. Родителям советуют учить ребенка правильно общаться с другими детьми, делиться игрушками, жалеть и просить прощения, развивая тем самым элементарные навыки общения. Также родителям стоит пересмотреть режим дня ребенка и максимально приблизить его к режиму дня детского сада, организовать режим питания, дневного и ночного сна в одно и то же время.

Перед первым посещением детского сада необходимо рассказать малышу, что такое детский сад, кто там работает, чем малыш будет заниматься в течение дня. Более того следует поиграть с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» с куклами или мягкими игрушками. Например, «Мишка с его мамой пошли в детский сад». Подробно описывая и показывая наглядно на мишке, мама с ребенком полностью обыгрывают ситуацию прихода в детский сад, прощания с мамой и возвращения мамы. Таким образом, малыш точно знает, что произойдет, и главное знает, что мама его любит и обязательно вернется.

Часто малыши сложнее отпускают маму в детском саду, проанализируйте, так ли переживает ребенок, если в ясли его приводит не мама, а папа или другой член семьи.

Если малыш трудно переживает разлуку с близкими людьми, попробуйте заранее продумать ритуал прощания, это может быть поглаживание по спинке, определенные движения руками или с помощью игрушки. Не забудьте сказать, что любите своего малыша.

Следует узнать у воспитателя, долго ли после вашего ухода плачет ваш малыш. Когда ребенок быстро успокаивается, значит все в порядке и вам не стоит переживать за него.

Когда ребенок еще долго плачет после вашего ухода, стоит выяснить, какие игрушки и занятия способны отвлечь малыша, возможно, следует отводить его в детский сад с его любимой игрушкой. А также по дороге в детский сад родители могут подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем, говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может вам ответить.

Постарайтесь быть спокойными и уверенными, иначе малыш может почувствовать ваше волнение и будет расстраиваться и плакать еще сильнее.

И, если вы решили отдать ребенка в ясли, будьте тверды, не позволяйте малышу манипулировать вами и вынуждать вас из-за слез и капризов забирать его домой.

После детского сада будьте особенно внимательны к ребенку. Похвалите, поцелуйте. Сходите вместе с малышом погулять, поиграйте в его любимые игры, спросите, как прошел день. Все это поможет ребенку понять, даже если он совсем мал и не умеет говорить, что его любят, ждут его прихода из яслей, гордятся им.

Ваша уверенность, терпение, любовь и забота помогут ребенку обрести спокойствие.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Перемешанные картинки

Задачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Пособия Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитательница вешает на доску большую картину, изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки, на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение, например: “Вот мыло и щетка для умывания”. Или: “Вот гребень для того, чтобы девочка причесалась”.

Чистоплотные дети

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: “Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: “Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова “волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), “купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: “Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато

Что нужно кукле?

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка
встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: “Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Что ты можешь о них сказать?

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.

Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: “Яна, есть у вас дома мыло?”

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: “Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) “Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) “Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

 

Артикуляционная гимнастика в картинках

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Игры с движениями.

Превращаем уборку в игру

Обучая ребенка убирать за собой игрушки и помогать поддерживать чистоту в доме, очень важно не забывать о главном — любая работа должна приносить радость и удовольствие. Новизна от освоения веника или изготовления пены из моющего средства быстро проходит, и ребенок остается наедине с каждодневной рутиной. Сколько пройдет времени, пока под понуканием poдительских «должен» и «обязан» разовьется сила воли и выработаются полезные привычки? И выpaботаются ли или на всю жизнь останется ненависть к домашней работе, отношение к мытью посуды или влажной уборке как к наказанию?

Как же заинтересовать и увлечь уборкой?

 

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Для маленького ребенка нет лучшего способа, чем игра. Можно представлять себя бульдозером, сгребающим мусор или развозить кукол по домам на такси. Можно «клевать» крупинки мозаики, разбросанные на ковре. Или изображать робота-сортировщика. Можно практиковать специальную уборочную игру, в которой силы чистоты борются с мусорными монстрами. 

За пределами детской не меньше поводов для игр. Например, пылесос очень похож на существо, требующее еды. А ботинки — на лошадок, которых нужно мыть от грязи и тереть щеткой. 

ИГРА «УГАДАЙКА»
Правила просты — родители занимаются своими делами, а ребенок бежит в детскую, расставляет по местам несколько игрушек одного типа и потом сообщает, сколько вещей он убрал. Родители с трех попыток стараются узнать, что это было: «Лего? Карандаши? Солдатики?» Если не угадали — ребенок получает столько очков, сколько убрал игрушек, и бежит расставлять по местам новую порцию. 

ВРЕМЯ УБОРКИ
Многим детям трудно оставаться с беспорядком один на один. Именно поэтому они охотнее помогают мыть полы и посуду, лишь бы не возвращаться к разбросанным игрушкам. Но поскольку игрушки убирать тоже нужно, приходится выдумывать что-то интересное. Один из способов увлечь — объявления. Объявляется «время мусора» — и ребенок несколько минут собирает обрезки бумаги, потом объявляется «время лего» — ребенок складывает детали в контейнер. И так далее: «время канцелярии», «время мягких игрушек», «время посторонних предметов». 

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
Для домашних дел можно использовать карточки миссий на несколько дней. На каждой — список каких-то повторяющихся дел. Например: «Вымыть 20 тарелок, 5 раз убрать постель, 3 раза вычистить раковину». На обратной стороне карточки очки за выполнение. Одновременно ребенок получает 3 миссии, полностью выполненная миссия заменяется новой. 

КВЕСТ
Обычный родительский ультиматум «не будешь смотреть мультфильм, пока не наведешь порядок», можно трансформировать в увлекательный для ребенка квест. Если есть время — лучше нарисовать карту из 7-10 станций. Ребенок путешествует от одной станции к другой и на каждой его встречают местные жители и дают задания. Жителям одного города нужно очистить дно озера (помыть раковину), другого — помочь собрать урожай (все тот же рассыпанный лего), третьи просят поработать в саду (полить цветы). А на четвертой станции жители могут просто угостить путешественника яблоком. Конечная цель путешествия (мультфильм) тоже имеет значение, хотя большинство детей увлечется и самим процессом — приключениями, ожиданием новых встреч. 

ПРАВИЛА
В младшем школьном возрасте дети начинают бороться за равенство в семье и придумывать правила для всех. И их вполне можно поддержать. Например, договориться, что каждый, кто кладет тарелку или ложку в пустую раковину, обязан их помыть. Или решить, что перед завтраком каждый в семье 15 минут занимается уборкой квартиры. Генеральной уборкой тоже лучше заниматься всем вместе. 

СЕМЕЙНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Иногда совместный труд может временно уступить место состязанию. Для него удобно повесить на холодильник табличку, где каждый будет отмечать вымытую им посуду или вынесенный мусор. А через неделю подвести итоги и наградить победителя. Даже если взрослые будут продолжать все делать обычным образом, азарта ребенка хватит на всех. 

НАГРАДЫ
Здесь хочется сказать подробнее о наградах. Во многих играх ребенок зарабатывает очки. Но что с ними делать потом? Прежде всего, удачная игра будет интересна и без призов. Поэтому приз может быть какой-то приятной мелочью — конфетой, наклейкой. Можно копить очки на что-то нематериальное, например на поход в зоопарк. Можно тратить на мультфильмы и компьютерные игры. Можно использовать как премию к выдаваемым карманным деньгам. Но самым честным и логичным кажется обмен очков на совместную с родителями игру, чтение, поездку. Ведь ребенок-помощник действительно экономит родительское время. Приз можно назначить заранее. А можно написать целый список разных наград с расценками, пусть ребенок сам выбирает. 

ЧТО ДАЛЬШЕ?
Многие родители опасаются, что если ребенку один раз предложить такую забавную игру, он потом не станет убираться обычным способом и придется все время что-то придумывать. Это не так уж страшно. Ведь ребёнок будет учиться считать и практиковаться в чтении в таких играх, а также развивать фантазию и тренировать логику. И трудно передать, сколько радости, творческого вдохновения и семейного единения может принести выдумывание каждой новой игры. 

Но при этом ребенок растет. Он начинает получать удовольствие от хорошо выполненного дела. Радоваться превращению «ужасного в прекрасное». Он понимает, что не время биться с мусорными монстрами, если через час приедут гости. А какие-то дела наконец-то становятся привычками и не требуют специальной мотивации. Кроме этого, ребенок быстро учится помогать идеями и вносить дополнения, а потом и самостоятельно превращать любые дела в интересные. 

Занятие-развлечение «Кто сказал «мяу»?

Мастер-класс для родителей и воспитанников «Мукосольки-оберег»

Открытая НОД по физической культуре во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.