МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразова- тельная школа №1» дошкольное структурное подразделение

141321 Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, г.Краснозаводск, отделение 1 - ул. Трудовые Резервы, д.8а; отделение 2- ул. Новая, д.7а

8(496) 552-25-46

sepo_mbdou_15@mosreg.ru

 


ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД» ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ (3 МЕСТО) В НОМИНАЦИИ «Лучший публичный доклад дошкольной образовательной организации в Московской области»


 

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДОУ

РЕСУРСЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Мишонова Ксения Владимировна – Уполномоченный по правам ребенка в Московской области. #вашауполномоченная

Контактные данные:

- телефон для справок, консультаций и записи на прием: 8-498-602-32-07;

- e-mail: upr@mosreg.ru ;

- сайт: detimo.mosreg.ru ;

- телеграмм: t.me/ostorozhnodeti ;

- Вконтакте: vk.com/detskiy_ombudsman_mo.

- единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122;

- адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д.1.

Министерство образования Московской области

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ Российской Федерации

Управление образования  администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области

Образовательные ресурсы

Интернет для детей и родителей

Назаренко О.В. администратор сайта

Аминчикова Алла Равильевна

Для Вас, родители


Значение раннего начала обучения речи

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у вашего малыша трудности с речью.

Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. Не случайно психологи называют этот возрастной промежуток "годами чудес". В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

"Критическим" периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в этом возрасте не было уделено должного внимания развитию речи малыша, то в дальнейшем потребуется достаточно много усилий, чтобы наверстать упущенное.

Родители должны также помнить, что речь - инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

Стадии развития речи малыша

Помощь взрослых базируется прежде всего на знании стадий, которые ребенок обычно проходит в своем речевом развитии.

Конечно, не все дети проходят их в одном возрасте, однако даже опытным взрослым надо напоминать себе, что можно ожидать от детей того или иного возраста.

Первый год жизни - период предречевых голосовых реакций, начало понимания речи и возникновение первых слов-корней.

Второй год жизни - начало собственной активной речи, аграмматичной в своей форме, накопление словарного запаса.

Третий год жизни - освоение грамматического строя речи, совершенствование звукопроизношения, обогащение словаря.

Четвертый год жизни - освоение словообразовательных моделей, начало развития связной речи, нормализация звукопроизношения.

Пятый год жизни - развитие связной речи, возникновение способности выделять звуки из слов (простые формы звукового анализа).

Скоро  в школу.

Развиваем  речь

 

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дис­куссию, аргументировать свое мне­ние. Речевые навыки ребенка необ­ходимо развивать, а словарный за­пас расширять. Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.

Что красивее?

Ребенку показывают, например, две куклы (картинки, фотографии...) и спрашивают: "Какая красивее? По­чему?". Задание можно считать вы­полненным отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, харак­теризующих предмет, изображение с эстетической стороны.

Назови слова

Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выби­рают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изоб­раженные на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изобра­жен лес, а игрокам надо назвать предметы на букву "д": дерево, дя­тел, дупло... Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.

Слово за слово

Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Коли­чество игроков несущественно.

Первый игрок называет два слу­чайных слова — например, "книга" и "подоконник". Следующий участ­ник говорит, предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и назы­вает слово "девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: "К подокон­нику подошла девочка", и так далее. Играть можно до бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.

Сочиняем сказки

Игра для обогащения словарного запаса, развития воображения и речевой реакции. Играть можно как вдвоем, так и целой группой. Задание следующее: коллективно сочи­нить сказку или историю. Фразы произносятся по очереди. Так, на­пример, первый игрок говорит: "В дремучем-дремучем лесу жил ма­ленький светлячок". Следующий иг­рок продолжает: "И увидел он как-то гномика, который заблудился". Историю можно сочинять до тех пор, пока не иссякнет фантазия. Особенно интересные рассказы за­пишите в "Домашнюю книгу сказок".

Рассказ наоборот

Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая исто­рия, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дво­ре играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже во­робьи и те куда-то попрятались".

Сделай рассказ интересным    

Игра для развития свободы уст­ной речи, обогащения словарного запаса. Играть лучше вдвоем.

Обратитесь к ребенку. "Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое глав­ное. Но читать его скучно и неинте­ресно. Я буду задавать тебе вопро­сы и записывать ответы. Ты поста­райся сделать рассказ более кра­сочным. Потом мы вместе почита­ем, что у нас получилось".

Курица и лисица

Курица (какая?) гуляла (где?) со своими цыплятами (какими?). Вдруг показалась (откуда?) лисица (какая?). Она хотела схватить (как?) цыпленка (какого?). Курица (какая?) увидела лисицу (какую?). Она наки­нулась (как?) на нее и отбила (как?) цыпленка (какого?).

Чем более разнообразные слова подберет малыш, тем интереснее получится рассказ.

Весёлая зарядка-подражалка (для детей раннего возраста)

Цель данной разработки: Участие ребёнка в пассивном и активном диалоге с использованием звукоподражательных слов посредством логоритмических упражнений

:Задачи

1. Побуждать неговорящих детей к активному использованию звукоподражаний через двигательные упражнения

2. Развивать неречевые психические функции

3. Активизировать моторное и сенсорное развитие детей раннего возраста

4. Формировать речевой слух, правильный темп речи и дыхания.

В комплексах двигательных упражнений речь является одним из ведущих побуждающих и контролирующих факторов. Весёлая (авторская) зарядка-подражалка для детей раннего возраста основана на ритмичной стихотворной речи, которая способствует формированию речевого слуха, правильного темпа речи и дыхания, формированию у детей положительных эмоциональных реакций на стихи-действия, стихи-истории. Педагог или родитель перед проведением зарядки может показать картинку или игрушку, про которую будет рассказан стишок, напомнить детям ЧТО ЭТО? КАКАЯ ПЕСЕНКА У ЭТОГО ПРЕДМЕТА? (как стучит молоток, как стучит барабан, как поет дудочка и т.п.)

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.