Консультационный пункт "Наш малыш"
На базе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №15"
открыт БЕСПЛАТНЫЙ консультационный пункт
психолого-педагогической поддержки развития детей,
в том числе не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Одна из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями — консультационный пункт
Цели консультационного пункта – обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, в том числе воспитывающимся на дому, поддержка всестороннего развития личности.
Задачи консультационного пункта
Оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.
Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультационном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ.
Принципы организации работы консультационного пункта:
· принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
· принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
· принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
· принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.
Организация деятельности консультационного пункта
- Консультационный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
- Консультационный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.
- Непосредственную работу с родителями (законными представителями), осуществляют специалисты консультационного пункта ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе).
- Режим работы специалистов консультационного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.
Порядок проведения консультаций:
Основная форма работы: индивидуальные консультации специалистов ДОУ по наиболее актуальным вопросам развития и воспитания детей.
Прием родителей на консультацию проводится по предварительной записи в электронном виде, при личном обращении или по телефону:
8 (967) 034 60 48 –Калинина Марина Викторовна - заместитель заведующего по ВМР
Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.
Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!
Для записи на консультацию кликниите на изображение или перейдите по ссылке http://cprmo.ggtu.ru
1. Установите дома такой режим дня, как в детском саду. Неукоснительно соблюдайте его даже в выходные.
2. Пересмотрите рацион питания, сделав его максимально приближенным к детсадовскому.
3. Научите ребенка основам общения в песочнице, ходите с ним в гости, приглашайте друзей к себе.
4. Перед первым посещением детского сада несколько раз прогуляйтесь туда с ребенком, понаблюдайте за детьми и воспитателями, увлекательно прокомментируйте то, что видите. Можно обратить внимание ребенка на то, что воспитатель играет с детьми в интересную игру, как дружно они построились парами и идут на обед.
5. Играйте с детьми в «детский сад» дома. Пусть родители-зверушки водят своих детишек в детский сад к куклам-воспитателям. Покажите, как они умываются, кушают, играют, гуляют, спят, а вечером уходят домой. Благодаря сказочным историям у ребенка сформируется позитивное отношение к детскому саду, он будет знать, что его ожидает.
6. Путь каждое утро ребенка будит любимая игрушка, которая «расскажет», какой сегодня будет замечательный и интересный день. Пусть он возьмет игрушку в садик, это поможет снизить уровень тревожности.
7. Постарайтесь отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые дети, с которыми он раньше играл.
8. Выберите для ребенка удобную одежду, в которой он будет чувствовать себя свободно и раскованно.
9. Уходя из сада, не устраивайте долгого прощания, обозначьте ребенку время вашего прихода (например, после сна или прогулки). Если ребенок очень трудно переживает расставание с мамой, пусть первое время его приведут в детский сад папа или бабушка.
10. Вечером придите за ребенком в хорошем настроении, не показывая обеспокоенности. Говорите, как сильно по нему соскучились, интересуйтесь, как прошел день, хвалите за успехи. Не забывайте также о том, что в семье должен быть создан спокойный климат, без конфликтов и нагрузки на нервную систему ребенка.
Ни в коем случае нельзя:
Запугивать ребёнка детским садом и воспитателями – это может стать серьезным препятствием на пути его успешной адаптации. Забудьте фразы: «Вот пойдешь в садик, а там уж тебя воспитают!» или «Если не успокоишься, я отведу тебя назад в детский сад!». Нельзя формировать образ сада как места, где наказывают.
Ругать ребенка за то, что он плачет, когда расстается с родителями или слышит о необходимости идти в садик! Лучше еще раз напомните, что обязательно за ним придете.
Не сдерживать обещаний, данных ребенку. Нельзя говорить, что вы скоро придете, планируя оставить ребенка в саду на длительное время.
Обсуждать при ребенке то, что вас не устраивает в работе детского сада, плохо отзываться о воспитателях.
Без уважительных причин делать большие перерывы в посещении садика в период адаптации.